Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 СП детский сад "Красная Шапочка" 

ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица 

Группа Росинка

 

В нашей группе работают:

Воспитатели 

Почанина Елена Алексеевна

Драчева Екатерина Дмитриевна

 

Младший воспитатель

 Чижик Екатерина Викторовна

 

 

Консультации для родителей

 

 «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Ягодка»

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Одним из таких методов является детское экспериментирование.

Мы, воспитатели первой младшей группы «Ягодка», обратили внимание на то, что познавательная активность детей недостаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, развитие памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности. Таким образом, возникла необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования.

Для решения этой проблемы мы определили приоритетные задачи:

·       укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

·       обеспечивать эмоциональное благополучие;

·       расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

·       развивать психические процессы детей, познавательные способности;

·       развивать мелкую моторику;

·       расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

·       формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Для детского экспериментирования большое значение имеет предметно-пространственная развивающая среда. С этой целью была организованна мини-лаборатория, которая включает в себя: комнатные растения, паспорт комнатных растений, контейнеры с песком и водой, различные мелкие игрушки, формочки, лейки, наборы для игр с песком, природный и бросовый материал, наглядный и дидактический материал и др.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

Началась работа по экспериментальной деятельности с наипростейших опытов.

«Вода»
         Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, первый этап экспериментирования – работа с водой. На практике дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой.

Во время эксперимента дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной. В дальнейшем дети узнаю о том, что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

«Песок»
         Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «Испечем угощение» дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В ходе эксперимента они подходят к выводу – мокрый песок принимает любую нужную форму. 

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. 

Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок.

«Природный материал»

Проводят эксперименты с шишками дети узнали на каком дереве они растут. Покатали шишки между ладонями. Попробовали согнуть чешуйки, но они не сгибаются. Пришли к выводу: Шишки твердые, колючие и легкие.

«Предметный мир»

Обладая ручным мышлением, ребенок манипулирует предметами, знакомится с их свойствами и полученными сведениями заполняет пока еще почти пустой банк памяти.

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих предметов? Все надо проверить. Что будет с блюдцем? Улетит? Убежит? Упадет? Разобьется? И так далее. Яблоко вкусное, конфета сладкая, ложка безвкусная, а этот предмет? А этот…» Все – в рот, все – обследовать и все запомнить.

В заключении хотелось бы сказать, что в дошкольной образовательной организации каждый ребенок получает возможность включаться в совместные действия со взрослым и сверстниками, осваивая все новое, неизведанное и интересное. Если взрослые позволяют ребенку по мере возможности и с учетом безопасности участвовать в экспериментах, малыш не только узнает много нового, он приобретет опыт переживаний радости от совместной деятельности, ее хорошего результата. Лишь к концу раннего возраста он научится понимать, что любое дело должно сделано хорошо, замечать свои ошибки. Но без такого опыта его жизнь будет намного беднее. Работу по экспериментальной деятельности будем продолжать и в дальнейшем, будем стараться не ограничивать деятельность детей слишком строго, чтобы они не почувствовали неуверенности в своих силах.

 

 

     

    

 

Адаптация ребенка в детском саду

Закрепите дома

Наши новости

 

 

«Мойдодыр и все, все, все…»

 

В раннем детстве закладывается фундамент дальнейшего развития и становления ребенка как личности, но также формируются привычки как полезные, так и вредные. С первых дней жизни необходимо воспитывать и закреплять у ребенка привычки к здоровому образу жизни. Культурно-гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности.

С 15 января по 26 января 2018 года в нашей группе «Ягодка» проходит неделя «В гостях у Мойдодыра». На данной неделе с детьми младшего дошкольного возраста, закреплялись следующие культурно – гигиенические навыки:

·        правильно держать ложку в правой руке;

·        умение правильно пользоваться салфеткой;

·        культура приема пищи;

·        снимать одежду, обувь, вешать ее на стульчик, одеваться после сна;

·        закрепляем умение брать мыло, намыливать руки, класть на место, смывать мыло вытирать руки полотенцем, во время умывания (не мочить одежду),

·         расчесывать волосы.

 Для этого мы используем различные методические приемы:

·       показ с пояснением;

·       объяснение;

·       повторение действий;

·        дидактические игры «Катя умывается», «Научи котенка умываться», «Зачем нужны эти предметы (полотенце, расческа, мыло, зеркало, носовой платок)»;

·       рассматриваем сюжетные картинки «Дети умываются», «Мойдодыр», одновременно вспоминаем с малышами, где носик, ротик, ручки, пальчики, обогащаем словарь новыми словами (мыло, расческа, полотенце, раковина, кран, салфетка, зубки);

·       чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Э.Мошковская «Нос, умойся!», Э.Фарджен «Мыльные пузыри», С.Капутикян «Хлюп-хлюп», С.Погореловский «Про глаза-глазенки», А.Кондратьева «Зеркало»; разучиваем потешки о воде.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. С родителями проводятся беседы по формированию и закреплению навыков самообслуживная. Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у малыша не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он в большей степени оказыается беспомощным при выполнении даже самые простые действий.

Вот так потихоньку мы учим своих малышей полезным привычкам. Конечно, сразу и все наши детки не выучат, но обязательно в их головках отложится, что надо делать вот так, и никак иначе.

             

 

 

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. В декабре в СП детский сад «Красная Шапочка» началась акция «Покормите птиц зимой». Участниками стали родители и воспитанники детского сада. В нашей группе родителей оповестили о проведении акции, на которую с большим энтузиазмом откликнулись многие семьи и приняли активное участие.

          С начала акции с детьми проходят тематические занятия по темам:Беседы «Зимующие птицы», «Птицы зимой», лепка «Ягодки для птичек», конструирование «Домик для птички», наблюдения за птицами зимой.

         В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового и природного материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки будут развешаны на нашем участке и будет организована регулярная подкормка птиц. С помощью данной акции дети получат возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы.

             

     

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"