Методическая страница

 СП детский сад "Красная Шапочка" 

ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица 

Методическая страница

 

 

Развитие технического творчества

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Любые технологические новинки активно используются не только взрослыми, но и детьми, начиная с дошкольного возраста.

Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское инженерно-техническое творчество, как инструмент развития познавательной активности детей дошкольного возраста, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.

 

    

  Инженерно-техническое творчество в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Первоначально, важной задачей стало повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-пространственной среде, которая обеспечивает воспитание каждого ребенка, позволяет ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. 

 

В группах были организованы центры «Конструирования» и «Инженерные центры»

                        

  

 Педагогами был подобран материал с пошаговой инструкцией по конструированию модели, оформлены карточки-схемы.Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В процессе строительно-конструктивных игр дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

 

 Под руководством взрослых дошкольники овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений. Играя, дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

   

  Для развития и поддержания у детей интереса к конструктивной деятельности мы используем разные виды конструирования: конструирование из бумаги, природного материала, кубиков и различных видов конструктора. Начали с игровых заданий по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизенера).

     

  Для развития  основ технического творчества в 2022 году за счет субсидии в детский сад был приобретен различный конструктор:  Morphun «Простые механизмы», «Полидрон Гигант «Огромные шестеренки», Fanclastic «Архитектурные сооружения», Робототехника для малышей Gigo 

   

  Инженерно-техническое творчество, как инструмент развития познавательной активности детей дошкольного возраста, является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

    

 

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть, важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план

     

Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, инженерно-техническое творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Наставничество

 

 

 Детские образовательные платформы

 

Педагогические платформы

 

Повышение квалификации и профессиональное образование 

 

Виртуальные экскурсии


      Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
      Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
      Версия для слабовидящих
      Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения