СП детский сад "Красная Шапочка" 

ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица 

Группа "Звездочка"

 

В нашей группе работают:

Воспитатели

 Дубровина Алефтина Викторовна

Младший воспитатель

Филиппова Галина Владимировна

Учитель-логопед

Баранова Екатерина Евгеньевна

Педагог-психолог

Игуменова Мария Сергеевна 

 

 

 

Консультации для родителей

 

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна  может рассказать о его психологическом состоянии?

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

Безопасность детей летом

 

Закрепите дома

Дорогие родители!

Предлагаем вашему вниманию материал по разделам программы для закрепления с детьми дома

 

Математика

Количество и счёт

·        Счёт прямой, обратный и порядковый в пределах 10.                                 

Игры.  «Считай дальше, считай обратно» от любого названного числа (пять, считай дальше, 6 считай обратно и тд)                         

«Назови число на 1 больше или меньше названного» ( 5- на один больше, 8-на один меньше и тд.)

«Какое число я задумала, если оно на 1больше 5-ти, но меньше 7-ми» (6) и тд. с любым числом в пределах 10

«Назови числа больше 5-ти, но меньше 9-ти» и тд.

«Назови соседей числа» (5- соседи 4 и 6; 7-соседи 8 и 9 и тд.)

·        Сравнивать два числа с помощью знаков больше, меньше ( >,  <)  Например 8 < 9 (восемь меньше девяти), 9 > 8 (девять больше восьми)

·        Знать и называть цифры в пределах 10, соотносить цифру с числом

Задания: «Назови пропущенную цифру» (1,2,3,5,6 (4); 1,2,3,4,6,7 (5) и тд.). Показать ребёнку любую цифру (например,4). Отложи столько же палочек (или другие предметы, игрушки и тд.). Сколько ты отложил палочек? почему? Или наоборот, положить 5 палочек. –Посчитай палочки и найди соответствующую цифру.

Взять лист бумаги, написать любую цифру (5,8 итд.) Дать задание ребёнку нарисовать столько же кружочков (или других предметов)

·        Порядковый счёт (первый, второй, третий, четвёртый и тд.)

Задания. Взрослый ставит в ряд игрушки (разноцветные кружки, кубики и тд.) Например, медведь, заяц, лиса, котик, собачка итд. -Кто стоит первый по счёту? (медведь) – Кто на втором месте? (заяц) – На каком по счёту месте собачка? ( на пятом) – Кто четвёртый? (котик) и тд. (Счёт ведём слева направо.

 

Геометрические фигуры

·        Различать и называть фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг, овал.

Находить в окружающей обстановке предметы, похожие по форме на эти фигуры. Например, на какую фигуру по форме похож воздушный змей (ромб), огурец (овал), тарелка (круг), кубик (квадрат) и др.

Или, найди и назови в нашей комнате предметы, похожие на прямоугольник (дверь, картина, спинка дивана, окно, батарея, ковёр и тд.)

·        Различать и называть геометрические формы: цилиндр, куб, шар, конус

 

Ориентировка во времени

·        Знать и называть части суток, времена года, дни недели

Вопросы                                                                                                                                                          

-  Сколько времён года? (4) Назовите времена года.                                                                      

- Какое время года сейчас? (весна..). Что идёт после весны? лета? итд

- Назовите весенние … месяцы. Какой месяц сейчас? (май). Как называется он в народе? (травень, цветень)

- А сколько дней в неделе? (семь).                                                                                              

- Какой день сегодня? Какой день недели второй по счёту? Назови день недели между вторником и четвергом? Какой день недели перед понедельником? Назови выходные дни

- Сколько частей суток вы знаете? (4)Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь)                

-Что бывает раньше утро или вечер?   -Солнце, когда светит? А луна?

Ориентировка в пространстве

·        Различать правую и левую руки.

·        Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве ( правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол, середина листа)                                     Игра «Футбольный мяч» или «Шайба». Вырезать из бумаги шайбу или мяч. Дать ребёнку лист бумаги (это поле). Задания: «Мяч полетел в правый (левый)  верхний угол; в левый (правый) нижний угол; мяч в середине поля и тд. Ребёнок выполняет действия на листе бумаги, и рассказывает о своих действиях.

Определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов. «Справа от куклы сидит заяц, а слева стоит лошадка, сзади мишка, а впереди машина»,  «Я стою между куклой и мишкой, позади (сзади) зайца, перед лисой, около слоника итд.»

Ознакомление с предметным окружением

Обогащать представления детей о мире предметов.

·        Определять материалы, из которых сделаны предметы (деревянные, керамические, пластмассовые, стеклянные и др.)

·        Определять качества и свойства предметов (хрупкий, мягкий, твёрдый, упругий; блестит, звенит, мнётся и тд.)

Ознакомление с социальным миром

·        Обогащать представления о профессиях. Знать, кем работают родители, сфера их деятельности.

·        Расширять представления о малой Родине (название села, улицы села, достопримечательности)

·        Расширять представления о родной стране. Российская Федерация – огромная, многонациональная страна. Москва- столица нашей Родины, главный город. Знать флаг и герб России

·        Иметь представления о Российской армии. Знакомить с профессиями военных.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять преставления о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными нашей зоны.

Знать понятия «лес», «луг», «сад». Знать растения леса, луга, сада.  Знать названия (3,4) комнатных растений, знать способы их ухода.

Расширять представления о диких животных, где живут, как добывают пищу как  готовятся к зиме (медведь, ёж, лиса, белка, заяц, волк, лось)

Знать и называть перелётных и зимующих птиц.

Знать названия насекомых, особенности их строения, обитания, польза и вред.

Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон, растительность, труд  людей)

Знать характерные особенности каждого времени года.

Развитие речи

  Развивать умение поддерживать беседу, ясно выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения.

Связно, последовательно выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Составлять рассказы по картинкам, о предметах, небольшие рассказы о событиях из личного опыта.

Учить наизусть стихи (12-16 строк).

 

Подготовка к обучению грамоте

·        Делить 2-х и 3-х сложные слова с открытыми слогами (ма-ша, ма-ли-на) на части. Задания: «прошагай слово, отхлопай, простучи и др.»

·        Составлять предложения из 2, 3 слов (без союзов и предлогов) с указанием их последовательности ( по картинке, по игрушке). Например,  «Зайчик прыгает». Первое слово –зайчик, второе- прыгает. «Зайчик любит морковь». Первое слово- зайчик, второе -любит, третье морковь.

·        Различать гласные, мягкие и твёрдые согласные. Гласные звуки обозначаются красным цветом, мягкие согласные зелёным, твёрдые согласные синим.

·        Учить выделять последовательность звуков в простых словах (3,4 звука)

Например в слове МАК, первый звук «М»- твёрдый согласный (синего цвета),  звук «А»- гласный (красного цвета), звук «К» -твёрдый согласный (синего цвета)

В слове «КИТ». Первый звук «КЬ» -мягкий согласный (зелёного цвета), второй звук «И» -гласный (красного цвета), третий звук «Т»-твёрдый согласный (синего цвета)

·        Игры «Придумай слово» ( с мягким согласным «Мь», (или любым другим звуком), с любым твёрдым согласным, с любым гласным) 

«Назови пару» .Вы называете ребёнку любой твёрдый согласный, а он в ответ- мягкий согласный или наоборот

«Какой звук ты услышал». Взрослый вперемешку называет звуки (ааа, мь, т, уу, ль итд) ребёнок отгадывает какой звук

 

Наши новости

Дата последнего обновления страницы 17.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»