Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
Кто такие "Дети с ОВЗ"?
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, СП детский сад "Красная Шапочка", ул. Фирсина 5
Паспорт доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения, СП детский сад "Красная Шапочка", ул. Бакинская 3 Б
Нормативно - правовые документы для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(с изм.и доп., всуп. в силу с 01.01.2017г.
2.Федеральный закон от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (ред. 07.03.2017г.)
3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46- ФЗ " О ратификации конвенции о правах инвалидов"
4. РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СП детский сад "Красная Шапочка"
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СП детский сад "Красная Шапочка"
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СП детский сад "Красная Шапочка"
Циклограмма работы учителя-логопеда СП детский сад "Красная Шапочка"
Циклограмма работы учителя-логопеда СП детский сад "Красная Шапочка"
Циклограмма работы педагога-психолога СП детский сад "Красная Шапочка"
Циклограмма работы педагога-психолога СП детский сад "Красная Шапочка"
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья